Детский логопед, Логопед-дефектолог, Логопед-афазиолог, Взрослый логопед.
Направления работы:
- Обследование детей и взрослых с последствиями очаговых поражений головного мозга;
- Нормализация мышечного тонуса, преодоление гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре (логопедический дифференцированн
ый массаж Артикуляционной мускулатуры (лба, щек, мышц, поднимающих угол рта, скуловой мышцы, губ и круговой мышцы рта, языка); - Нормализация речевого выдоха (выработка дифференцированн
ого вдоха и выдоха) - Дыхательная гимнастика;
- Общее мышечное расслабление и снижение тонуса в мускулатуре (использование приемов музыкотерапии и релаксотерапии);
- Улучшение качества артикуляционных движений (точность, объем, переключаемость)
: - Пассивная и активная артикуляционная гимнастика;
- Развитие мелкой моторики (массаж пальцев рук, ладоней; использование приемов пассивной и активной пальчиковой гимнастики);
- Развитие темпо-ритмическо
й стороны речи (использование метронома, аппарата «монолог»); - Развитие интонационно-мел
одической стороны речи; - Консультирование родителей, обучение приемам пассивной и активной орально-артикуля
ционной гимнастики; - Долгосрочное, ближайшее и текущее планирование учебно-коррекцио
нного процесса.
Образование:
- Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики и специальной психологии, специальность: учитель-логопед;
- Институт дефектологии и медицинской психологии, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Патология речи и нейрореабилитаци
я», - Московский педагогический государственный университет, магистратура по программе «Нейродефектолог
ия и комплексная реабилитация лиц с нарушением коммуникации», диплом с отличием.
Повышение квалификации:
- Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по программе «Основы нейропсихологии»
; - Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по программе «Дизартрия. Нарушения голоса»;
- Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по теме «Дисграфия. Дислексия. Алалия»;
- Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по теме «Заикание. Логоневроз»;
- Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по программе «Афазия (этиология, клиника, патогенез, восстановление»;
- Институт дефектологии и медицинской психологии, курс лекций по теме «Патология речи у детей»
- Институт дефектологии и медицинской психологии, семинар «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга различной этиологии (инсульта, ЧМТ, нейроинфекции и др.), имеющих нарушения речи и других ВПФ. Методики восстановительно
го обучения» - Институт дефектологии и медицинской психологии, участие в семинаре «Комплексный подход к нейрореабилитаци
и детей с патологией речи и других ВПФ» на базе Центра патологии речи и нейрореабилитаци и; - Курсы повышения квалификации в АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» по теме: «Логопедический (сегментарный и зондовый) массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых»;
- Курсы повышения квалификации по теме «Миофункциональн
ая коррекция – актуальное направление в работе логопеда в концепции здоровье сберегаю щих технологий во взаимодействии с ортодонтом и ЛОР-врачом» при поддержке кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова;
Проводит психолого-педагогическое, логопедическое, дефектологическое обследование, включающее различные методики, предложенные ведущими психологами, дефектологами и логопедами: Забрамной С.Д., Боровик О.В., Стребелевой Е.А., Корневым А.Н., Ишимовой О.А., Семаго М., Семаго Н., Иншаковой О.Б., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Смирновой И.А., Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. и др. В коррекционной работе используются модифицированные методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, С. А. Мироновой, Лагутиной А.В. и др., методы игровой логопедии, логопедическая и речедвигательная ритмика.
Методики:
- Биоэнергопластика – выполнение артикуляционных упражнений одновременно сдвижениями кистей рук, имитирующих положение органов артикуляции
- Локальная контрастотермия - поочередное воздействие на мышцы артикуляционного аппарата низких и высоких температур для уменьшения спастичности, устранения гиперкинезов, улучшения подвижности органов артикуляции, а также при артикуляционной апраксии
- Мнемотехники - система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, прочность, долгосрочность, путем образования дополнительных ассоциаций
- Кинезиологические упражнения это современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения, направленные на развитие мозга
- Логоритмика - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Выполнение различных ритмичных двигательных упражнений под музыку, сопровождаемых речью