Когда нужно обратиться к детскому неврологу?

Родителю необходимо задуматься о консультации, если:

  • Ребенок отстает от сверстников в речевом и/или интеллектуальном развитии
  • Ребенок крайне неусидчив
  • Ребенок периодически или постоянно говорит «взахлеб»
  • Ребенок очень быстро устает, истощается
  • Ребёнок испытывает трудности со сном

Также, могут проявляться следующие признаки:

  • Ребенок совершает повторяющиеся действия, у него возникают навязчивые мысли сделать то или иное действие
  • Наблюдаются истерики
  • Возникают вспышки агрессии, гнева, раздражительности
  • После стрессовой ситуации возникло заикание или тики
  • Ребенок грызет ногти, выдергивает волосы
  • Проявляется физическая жестокость по отношению к другим людям, самоагрессия
  • Не соблюдает или недостаточно понимает правила поведения в обществе
  • Энурез дневной или ночной (когда происходит мочеиспускание не в туалете)
  • Энкопрез (когда происходит дефекация не в туалете)

Осмотр невролога рекомендуется проводить хотя бы раз в год в течение всей жизни ребенка для проверки эмоциональных и двигательных функций.

 

«Что делать, если мой ребёнок не говорит, мало говорит….?», «К кому обратиться и кто поможет?», «С чего начать..?».⠀

Если вас, что - то беспокоит в речевом развитии ребенка или есть хотя бы доля сомнений – не откладывайте, не ждите, обратитесь к логопеду-дефектологу.

После диагностики специалиста вы получите ответы на ваши вопросы и, если это необходимо, рекомендации по программе занятий, которая будет необходима и эффективна именно для вашего малыша. ⠀

Мы не устаем говорить, что ранняя диагностика речевых нарушений и своевременное начало коррекционных занятий увеличивает эффективность работы и способствует устранению сложностей, возникающих в речевом развитии ребенка.

Диагностику проводит логопед-дефектолог. Ниже короткая версия чек-листа специалиста:

  • Сначала происходит сбор анамнестических данных, они помогут понять причину нарушения и спланировать работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
  • Проверка словаря (активного, пассивного).
  • Звукопроизношение и речевой слух.
  • Уделяется внимание фонематическим процессам.
  • А как дела с грамматическим строем речи.
  • Связная речь.
  • Артикуляционная моторика.
  • Мелкая и общая моторика.
  • Развитие высших психический функций.⠀

По результатам диагностики логопед-дефектолог составит индивидуальный план занятий, учитывающий речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности ребенка.

"Окей, - проанализировав услышанное, родители спрашивают: - а с какого возраста имеет смысл проходить диагностику?"

Чем раньше замечены отклонения в развитии речи и начата работа - тем больше возможностей для коррекции и компенсации нарушений.

 

Сколько занятий нужно, чтобы достичь результата?

Ни один квалифицированный специалист не ответит вам на этот вопрос точной цифрой. Это зависит от множества факторов. На консультации мы сможем лишь определить примерные сроки.

Важно понимать, РЕЗУЛЬТАТ работы зависит от совместного труда специалиста, ребенка и его родителей!

Что делать, чтобы достичь успехов за меньшее количество занятий?

Регулярно заниматься! Отнеситесь к занятиям ответственно, важно их не пропускать!

Выполнять домашнее задание. Звук поставить может быть проще, чем закрепить его в речи. Это возможно только при обязательном выполнении домашнего задания!

Ходить к специалисту, который будет нравиться ребенку. Конечно, важно учитывать опыт, отзывы и образование, однако огромную роль играет именно контакт эксперта и ребенка. Обратите внимание на поведение малыша после занятий. Доволен ли он?

И самое главное, не сравнивайте результаты своего ребенка с другими детьми! Процесс исключительно ИНДИВИДУАЛЕН! Даже срок постановки и автоматизации одного и того же звука может отличаться у двух ровесников.

 

Для чего нужен нейропсихолог?

Нейропсихолог — это специалист, который определяет, как работает мозг ребенка, как организованы психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика), помогает выявить особенности развития ребенка и причины возможных трудностей в поведении и учебе. Составляет индивидуальную программу помощи ребенку.

Давайте разберемся, какие проблемы поможет решить нейропсихолог.

Нейропсихолог необходим, если у ребенка:

  • Задержка речевого и психоречевого развития.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Нарушение координации движений.
  • Проблемы с самоорганизацией и самоконтролем.
  • Расстройство аутистического спектра.
  • Если ребенок давно занимается с логопедом, но нет результата.
  • Школьная неуспеваемость.

Как работает нейропсихолог с детьми?

Нейрокоррекция начинается с нейропсихологической диагностики. Она безболезненна и состоит из комплекса специальных заданий, выявляющих причины трудностей с учебой и поведением.

Главный принцип нейрокоррекции – обратный онтогенез, т.е. нейропсихолог как бы возвращает ребенка к его более раннему детству и «запускает» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам «дали сбой».

В нейрокоррекции используется комплекс двигательных, глазодвигательных и дыхательных упражнений, основанный на тех движениях, которые характерны для детей первого года жизни.

Каких результатов позволяет достичь нейрокоррекция:

  • улучшение зрительного и слухового внимания, мышления, речи;
  • у ребенка формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя;
  • формируется правильное взаимодействие рук и ног;
  • улучшение самоконтроля, что позволяет формировать социально-поведенческие навыки.

Для достижения выраженных результатов требуется минимум 3-4 месяца постоянных непрерывных занятий.

 

Кто такой психоневролог?

Психоневролог – это врач, объединяющий в себе функции невролога и психиатра. Он может обследовать ребенка целостно и с точки зрения неврологического статуса, и оценивая высшие психические функции.

Когда нужен психоневролог?

Помощь психоневролога требуется в случаях, когда у ребенка есть:

  • особенности поведения,
  • задержка речевого развития,
  • нестабильный эмоциональный фон,
  • гиперактивность,
  • частые истерики,
  • агрессивность.
  • сложности с засыпанием,
  • если ребенок чрезвычайно замкнут,
  • трудности обучения и общения,
  • нарушения внимания, памяти, отсутствие сосредоточенности,
  • гиперактивность, импульсивность,
  • повышенная утомляемость,
  • нарушения засыпания, хождение и разговоры во сне,
  • судороги,
  • симптоматическая эпилепсия,
  • тики,заикание,
  • навязчивые действия, сомнения или ритуалы, которые дети совершают из-за различных страхов, например, постоянное мытье рук,
  • синдром патологического фантазирования,
  • депрессия: пассивность, плаксивость, постоянно плохое настроение,
  • энурез любых форм,
  • энкопрез,
  • головные боли и головокружения.

Психоневролог поможет дифференцировать аутистические черты и сможет помочь точно задать маршрут коррекции в случаи РАС и других аутистических нарушениях.

 

Что такое ЭЭГ с картированием?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) - методика, позволяющая регистрировать электрические потенциалы головного мозга. При анализе биоэлектрической активности головного мозга врачи получают возможность оценить его функциональное состояние и сделать выводы о различных аспектах мозговой деятельности.

Картирование – это метод, позволяющий получить информацию о взаимодействии различных функциональных зон коры головного мозга, которые могут иметь значительные индивидуальные особенности. Таким образом, в отличие от обычной ЭЭГ данный метод обработки позволяет максимально глубоко оценить функциональную активность всех отделов головного мозга.

В нашем центре вы можете пройти ЭЭГ с картированием. Обследование проводит нейрофизиолог, врач высшей категории. Метод наиболее эффективен при подозрении на очаговые поражения мозга: опухоли, эпилепсия, травмы, сосудистая недостаточность головного мозга.

 

Какие результаты будут после курса-интенсива «ЗАПУСК РЕЧИ»?

Интенсив - это комплексная продуктивная работа специалистов направленная на развитие всех нарушенных сфер. Интенсив позволяет получить в короткий срок максимальный результат в развитии ребенка.

После интенсива происходит динамика:

  • в речевом развитии (увеличение активного и пассивного словаря)
  • в развитии ВПФ: мышления, внимания и памяти
  • в понимании обращённой речи
  • в развитии коммуникативных навыков
  • в развитии сенсорного восприятия
  • в формировании новых навыков
  • в развитии эмоциональной сферы.

Дорогие родители, важно понимать, что все дети разные, со своими особенностями в развитии, поэтому каждый ребёнок на пути к результату двигается в своём собственном темпе.

 

Какие пройти обследования, если ребенок не говорит в 2 года?

Необходимо начать с осмотра невролога, иногда необходим психоневролог. Врачи назначат необходимые анализы для выявления причин нарушения нормального развития головного мозга.

Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ. Слуховые и\или зрительные вызванные потенциалы.

Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

И главное помнить, что все проблемы, упущенные в детстве, могут сказаться во всей последующей жизни. И даже если у вас есть малейшие сомнения, лучше показаться специалистам, которые занимаются именно такими проблемами./

Записаться на приём

Если Вы хотите получить больше информации или записаться на приём, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее.



Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.