Нейропсихология. Что это?

Нейропсихология. Что это? Современная практическая нейропсихология занимается проблемами диагностики и восстановления высших психических функций таких, как речь (письмо и чтение), мышление, память и внимание, пострадавших в результате поражений центральной нервной системы – травм, нарушений мозгового кровообращения (инсульты, разрывы аневризм), нейроинфекций (менингиты, энцефалиты), токсических воздействий (алкоголизм, наркомания, отравления), опухолей и других причин, в том числе и последствий различных соматических заболеваний (гипоксии, нарушения обмена веществ и т.д.). В сферу интересов нейропсихологии входят так же эмоциональные и поведенческие нарушения, являющиеся следствиями, описанных выше патогенных воздействий.

Нейропсихология детского возраста в медицине обращена к вопросам диагностики и коррекции нарушений развития высших психических функций в детском возрасте, причины которых могут быть как врожденными, так и приобретенными. В образовании нейропсихология детского возраста решает вопросы оптимизации процесса обучения, как на уровне учебного заведения, так и на уровне отдельного индивида.

Нейропсихологичекий подход позволяет определить степень и качество нарушения высшей психической функции и составить адекватный индивидуальный маршрут реабилитации (восстанавливать не память, или мышление «в целом», а восстанавливать нарушенное звено, препятствующее полноценной психической деятельности). Нарушения психических функций неоднородны и имеют в своей основе разные механизмы, это зависит от характера повреждения головного мозга (локальная травма; диффузное поражение вследствие гипоксии или отравления), размера и локализации очага повреждения. На характер возможных нарушений высших психических функций оказывают влияние и индивидуальные особенности пациента – левшество, образование, возраст, профессиональные навыки, образ жизни.

Нейропсихология детского возраста имеет дело не только с нарушением высших психических функций, но и с их «неправильным» развитием. Часто появляется необходимость работы с более ранней функцией по отношению к «проблемной» и «отстающей». Часто бывает так, что в виду воздействия на организм той, или иной «вредности» в определенный период становления нервной системы не происходит своевременного и правильного развития психической функции (серийная организация движений, пространственное восприятие), которая впоследствии должна стать фундаментом для развития и «построения» на ее основе более сложных функций (речь, мышление).

Записаться на приём

Если Вы хотите получить больше информации или записаться на приём, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.

error_reporting(~E_DEPRECATED)