Коррекция проблем обучения и поведения школьников в центре ДокторНейро в Москве

Под проблемами обучения и поведения мы понимаем доступные коррекции сложности усвоения учебной программы на разных этапах взросления (детский сад, школа, институт), а так же трудности самоорганизации, препятствующие выстраиванию продуктивных социальных взаимоотношений на разных уровнях (семья, школа, друзья).

Сложности в обучении и поведенческие проблемы у детей и подростков – две часто взаимосвязанные и идущие бок о бок проблемы, оказывающие друг на друга влияние. Ребенок, не справляющийся со школьной программой, рискует получить ярлык «двоечника», соответствующее отношение учителей и одноклассников, может потерять мотивацию к процессу обучения, что повлечет усиление проблем в школе. Так же, подобный сценарий развития событий часто приводит к риску развития девиантного поведения и попадания в «плохую» компанию.

Причины

Социальные причины - это, как правило, особенности воспитания и внутрисемейных отношений (особенности контакта со значимым взрослым, социальная депривация, гипо- и гиперопека, педагогическая запущенность). Поведенческие особенности и трудности в обучении могут явно проявляться как комплексная проблема, либо не обнаруживать очевидных связей. В ряде случаев, эти проблемы могут выступать изолированно. В основе этих проблем могут лежать как биологические, так и социальные причины.

Биологические причины, как правило, связаны с функциональной несформированностью тех, или иных структур головного мозга, отвечающих за обеспечение определённой деятельности. Перенесённые заболевания в раннем возрасте, задержки психического развития (ЗПР), задержки речевого развития (ЗРР), логопедические проблемы, имевшие место в детстве, могут проявиться в более зрелом возрасте в виде трудностей овладения навыком письма (дисграфия), трудностей овладения чтением (дислексия), трудностей использования правил русского языка (дизорфография), трудностей при изучении математики и трудностей контроля над собственной деятельностью в целом и собственным поведением в частности.

Симптомы

Систематические плохие оценки за поведение могут быть следствием недостаточного функционирования подкорковых структур головного мозга, отвечающих за энергетическое обеспечение функции произвольного контроля из-за чего ребёнку просто "не хватает сил" себя контролировать на уроке и "хорошо себя вести". После 5-10 минут интенсивной нагрузки такой ребёнок непроизвольно возвращается к более ранним - игровым формам поведения, не уместным в ситуации занятия.

Систематическая неуспеваемость по русскому языку может быть связана с функциональной незрелостью височных (отвечающих за переработку слухоречевой информации) и/или задних лобных (отвечающих за программирование и обеспечение сложных моторных координаций) отделов коры головного мозга. Такие дети имеют проблемы с почерком, путают буквы при письме, пропускают слоги и буквы, сливают несколько букв в одну, либо не дописывают элементы букв, части слов и предложений.

Диагностика и лечение

В таких случаях не достаточно просто дополнительных занятий по проблемному предмету, либо воспитательных бесед для преодоления "плохого поведения". Для увеличения продуктивности процесса обучения ребёнку часто нужна помощь на уровне оптимизации протекания внутримозговых обменных и информационных процессов.

Это достигается путём направленного на развитие дифицитарной психической функции специализированного педагогического воздействия, которым занимаются нейропсихолог и логопед под наблюдением врача-невролога, который, в свою очередь, может назначить необходимую медикаментозную терапию, курс массажа, остеопатического лечения и Транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС). Лечебные и педагогические мероприятия начинаются, как правило, после комплексной медицинской (невролог), функциональной (ЭЭГ, УЗДГ) нейропсихологической и, при необходимости, логопедической диагностики.

Записаться на приём

Если Вы хотите получить больше информации или записаться на приём, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее.