Расстройством аутистического спектра (РАС) считается общее расстройство развития, при котором, как правило, утрачивается способность инициирования социального взаимодействия и коммуникации.
Часто РАС сопровождается резким ограничением интересов и стереотипичностью поведения, что в комплексе приводит к социальной дезадаптации ребенка.
Классификация
РАС является предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней, и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям предустановлен подобный диагноз. Расстройство аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя на практике это принципиально разные нарушения.
В американском диагностическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) в раздел «Расстройство аутистического спектра» входят: аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство, первазивное нарушение развития без дополнительных уточнений.
В Международной Классификации Болезней (МКБ-10), используемой в России, диагностическая категория РАС отсутствует вообще, а аутизм, синдром Аспергера и атипичный аутизм относятся к категории «Общие расстройства развития».
Таким образом, становится ясно, что, употребляя формулировку «расстройство аутистического спектра», мы не можем иметь ввиду что-то конкретное, это всегда категория, включающая в себя несколько не связанных друг с другом расстройств, имеющих сходство лишь в некоторых поведенческих проявлениях.
На практике часто получается так, что понятия «аутизм» и «расстройство аутистического спектра» используются как синонимы, что недопустимо как с точки зрения диагностики, так и с точки зрения составления программ реабилитации и лечения.
Наиболее известные симптомы аутизма, такие как:
- сложности контакта с окружающим миром,
- отсутствие реакции на обращенную речь,
- отсутствие глазного контакта,
- стереотипные действия и повторяющиеся движения
могут встречаться в комплексе других поведенческих и когнитивных расстройств, требующих абсолютно другого подхода и лечения.
Наши врач видят основную задачу в правильной постановке диагноза, что обеспечивает излечение. Мы проводим комплексную диагностику детей с неврологическими нарушениями по экспертным протоколам. Наша программа "Точный диагноз" основана на глубоком знании проблемы практическом опыте работы с речевой неврологией.
Диагностика и лечение
Для постановки точного диагноза и составления плана реабилитационных мероприятий требуются консультации опытных специалистов таких как: речевой невролог, психиатр, клинический психолог, логопед. Также необходимо проведение функциональных методов исследования: ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы.
Часто для подтверждения или опровержения диагноза требуется наблюдение за ребенком в динамике при смене медикаментозных препаратов и коррекционных мероприятий.
Наши программы:
Лечение аутизма и аутистического спектра у детей - наша ключевая специализация. Мы всесторонне разбираемся в специфике нарушений. Наши программы для детей с подозрением на аутистический спектр:
Программа обследования детей с неустановленным диагнозом «аутизм»
Диагностическая программа для детей с неврологическими нарушениями "Точный диагноз"
Наши программы для детей с установленным диагнозом:
Программа лечения детей с Расстройством аутистического спектра